Версия для слабовидящих

Лекции Он-лайн

 СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН И ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

В центре созданы все необходимые условия для проведения психолого-педагогической реабилитации граждан и детей со зрительной патологией.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ 

Психологическая реабилитация  инвалидов  старше 18 лет включает:

  •         психологическую диагностику;
  •         оказание психологической поддержки: психологический тренинг (релаксация), беседы, способствующие мобилизации  активности
 

 

Психологическая  реабилитация детей-инвалидов включает:

  • психологическую   диагностику;
  • психологическую  коррекцию;
  • коммуникативный тренинг;
  • психологическое консультирование сопровождающих лиц или законных представителей детей

На занятиях используются пособия:

  Прозрачный мольберт

 В процессе совместной работы с психологом или другим ребенком приобретаются навыки сотрудничества. Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации. Занятия на мольберте стиму­лируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с психологом и детьми

  Дидактические пособия по системе Монтессори

Занятия с использованием Монтессори-материалов стиму­лируют познавательную активность ребенка, позволяют преодолевать недостатки развития познавательной сферы, сенсорных способностей, мелкой моторики, а также личностных качеств, у детей-инвалидов с патологией зрения

В коррекционной работе применяются следующие методы и технологии:

 Песочная терапия

 Метод обладает психотерапевтическим эффектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира

  Акватерапия

Включает в себя упражнения с водой. Занятия с использованием данного метода  направлены на: всестороннее развитие ребенка; снятие двигательных стереотипов и судорожных движений; повышение концентрации внимания;  развитие логики и речи.

Игровые упражнения с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности

 

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья ребенка. Комната оснащена современным оборудованием и предназначена для профилактики психофизических и эмоциональных нагрузок, создания положительного эмоционального состояния у ребенка.

 В АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» совместно с АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ноября 2019 года начата реализация мероприятий по коррекционной социально-медицинской программе «Умничка»: организация социально-психологического, социально-медицинского, педагогического сопровождения детей в возрасте от рождения до трех лет с выявленными нарушениями. В рамках реализации комплекса мероприятий психологи центра проводят занятия с применением следующего оборудования:

Набор (Дары Фребеля)включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, детали из натурального дерева. Использование данного набора развивает у детей способность наблюдать, пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию речи, творческих способностей и зрительно-моторной координации

 

 

Мультимедийный проекционный комплектс программой POGUMAX Designer (ПОГУМАКС Дизайнер) (для нормализации психо-эмоционального состояния)

Многофункциональный детский развивающий центр

Веселый алфавит позволяет малышу выучить буквы. Яркие, удобные счеты научат его считать. С помощью симпатичных часиков ребенок сможет распознавать время. Интересный логический сортер также увлечет кроху. Помимо всего перечисленного, развивающий центр оснащен двухсторонней доской для рисования. Можно рисовать с одной стороны маркерами, с другой – мелками

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
 

«Обучение социально-средовой адаптации: пространственное ориентирование и  мобильность»

При прохождении реабилитации по данному курсу специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов со зрительной патологией комфортному и  безопасному передвижению в пространстве с помощью белой трости и защитных техник, ориентированию с помощью следующих тифлотехнических средств:

  • звуковой локатор «Сонар» – прибор предназначен для облегчения пространственной ориентировки слепых и слабовидящих людей при самостоятельном перемещении по улице или в помещении. Для измерения расстояний используется ультразвуковая локация.
  • электронный компас «Пеленг-01» – прибор предназначен для облегчения пространственной ориентировки слепых и слабовидящих людей при самостоятельном перемещении в открытом пространстве, лишенном  локальных ориентиров. Для определения направления геомагнитных линий используются электронные датчики магнитного поля.
  •  определитель препятствий «Ray» – это чувствительный прибор, который является дополнением к белой трости. Прибор  помогает пользователю при помощи ультразвуковых датчиков заранее заметить предметы и препятствия. Между ультразвуковыми датчиками находится небольшое отверстие с датчиком света, что позволяет использовать Ray, как детектор света.
  • ультразвуковые очки «iGlasses»–это лёгкие и стильные очки со встроенным ультразвуковым определителем препятствий. Очки реагируют вибрацией на объекты на расстоянии от 3-х метров и ближе. Вибрация пошагово увеличивается по мере приближения к препятствию. Когда расстояние достигает 70 см и ближе вибрация становится постоянной.

Для обучения разработаны специальные методические программы, учитывающие индивидуальные особенности  инвалидов, детей-инвалидов, их зрительные возможности, а также уровень развития навыков ориентировки и практических действий.

«Обучение пространственному ориентированию и мобильности с помощью GPS-навигации»

В рамках курса проходит знакомство с основами управления сенсорным устройством, приложениями и программами, работа с навигационной программой «OSMAND». Инвалиды старше 18 лет со зрительной патологией учатся ориентироваться в пространстве с помощью сенсорных устройств со спутниковой навигацией для формирования навыков самостоятельного передвижения.  По окончанию обучения инвалидам старше 18 лет выдаётся в пользование бесплатный телефон (смартфон).

 

«Обучение компьютерной грамотности»

Занятия по обучению компьютерной грамотности направлены на обучение незрячих и слабовидящих пользователей свободному общению с компьютером, на демонстрацию  возможностей, которые открывает перед ними компьютерная  техника. Инвалиды, дети-инвалиды со зрительной патологией обучаются десятипальцевому методу печати, работе на компьютере без зрительного контроля при выключенном мониторе.

На занятиях используются такие приборы, как брайлевский дисплей, брайлевский органайзер, брайлевский тифлокомпьютер. Инвалиды, дети-инвалиды со зрительной патологией, проходящие реабилитацию в центре, могут познакомиться с правилами управления сенсорными устройствами с помощью тактильных движений пальцами  и озвучивания всех действий.

«Обучение чтению и письму по системе Брайля»

На занятиях по данному курсу у  инвалидов, детей-инвалидов со зрительной патологией  и сопровождающих лиц формируются навыки чтения и письма по системе Брайля, а также практические умения по использованию технических средств реабилитации, предназначенных для чтения и письма по системе Брайля.

В рамках данного реабилитационного курса специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов со зрительной патологией и сопровождающих лиц навыкам работы с брайлевскими техническими средствами.

«Обучение социально-бытовой ориентировке и адаптации»

При прохождении реабилитационного курса у инвалидов, детей-инвалидов со зрительной патологией формируются навыки личной гигиены, отрабатываются практические умения без зрительного контроля приготовить пищу, расположить мебель и необходимые предметы в квартире, погладить бельё, почистить обувь. Для повышения эффективности реабилитационного процесса на занятиях с детьми-инвалидами со зрительной патологией используются дидактические пособия, изготовленные специалистами центра "Пышма".

Для обучения доступным навыкам разработаны специальные реабилитационные программы, в том числе повозрастные программы для детей. Инвалиды со зрительной патологией знакомятся с современными техническими средствами реабилитации и учатся управлять бытовыми приборами через специальное приложение смартфона.