Версия для слабовидящих

Лекции Он-лайн

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПОСЛЕ СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЯ

Психолого-педагогические мероприятия, входящие в комплексную  реабилитацию детей-инвалидов после кохлеарной имплантации и детей- инвалидов после слухопротезирования  проводят опытные психологи, сурдопедагоги и логопеды.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 В рамках психологической реабилитации предоставляются следующие виды услуг:

- психологическая диагностика;

- психологическая коррекция;

- психологическое консультирование сопровождающих лиц или законных представителей ребенка.

Психологическая диагностика включает в себя:

 -выявление актуального уровня развития ребенка;

 -выявление личностных особенностей ребенка;

 -определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, индивидуального маршрута развития каждого ребенка.

Для повышения эффективности  психологической реабилитации  в коррекционной  работе с детьми -инвалидами после кохлеарной имплантации и с детьми- инвалидами после слухопротезирования  активно используются  следующие методы: «Сказкотерапия», «Изотерапия», «Психогимнастика», «Музыкотерапия», технологии арт-терапии, в  том числе  с использованием пособия «Прозрачный мольберт», «Акватерапия», «Песочная терапия».


 
     

 

 СЕНСОРНАЯ КОМНАТА широко применяется в коррекционной  работе с детьми с нарушенным слухом, Во время занятий у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, кинестетические ощущения, тактильно – вибрационная чувствительность. 

 С ноября 2019 года в центре "Пышма" совместно с АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начата реализация мероприятий по коррекционной социально-медицинской программе «Умничка»: организация социально-психологического, социально-медицинского, педагогического сопровождения детей в возрасте от рождения до трех лет с выявленными нарушениями.    В рамках реализации комплекса мероприятий психологи центра проводят занятия с применением оборудования: проекционного развивающего детского комплекта для сенсорной комнаты POGUMAX Designer, развивающего центра 7 в 1, набора Монтессори «Дары Фребеля». 

Мультимедийный проекционный комплект

с программой POGUMAX Designer (ПОГУМАКС Дизайнер) для нормализации психо-эмоционального состояния.

Многофункциональный детский развивающий центр

Веселый алфавит позволяет  малышу выучить буквы. Яркие, удобные счеты научат его считать. С помощью симпатичных часиков ребенок сможет распознавать время.  Помимо всего перечисленного, развивающий центр оснащен двухсторонней доской для рисования. 

 

Набор (Дары Фребеля)

включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, детали из натурального дерева. Использование данного набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ


Педагогическая реабилитация детей-инвалидов после кохлеарной имплантации и детей-инвалидов после слухопротезирования направлена на максимальное развитие потенциальных слуховых и речевых возможностей ребенка. Педагогическая реабилитация включает в себя индивидуальные занятия с сурдопедагогом и логопедом, групповые музыкально-ритмические занятия.

В сурдопедагогической коррекции используются:

ВЕРБОТОНАЛЬНЫЙ МЕТОД - дает возможность развивать у глухих детей способность слушания, используя телесную проводимость, низкие частоты,  а также индивидуальные остатки слуховой чувствительности.

     

СЛУХОВОЙ  МЕТОД  - направлен на развитие речи на основе слуха и посредством спонтанного научения. При использовании данного метода на всех этапах реабилитации приоритетным остается развитие у ребенка слуха, языка и речи, как средства коммуникации. 

     

МЕТОД  Э.И.ЛЕОНГАРД - направлен на формирование и развитие речевого слуха в соответствии с закономерностями развития устной речи слышащих детей. Данный метод позволяет активизировать те участки мозга, которые ответственны за прием звуковых и речевых сигналов, за понимание смысла и за грамотность.