Материалы
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН И ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
В центре созданы все необходимые условия для проведения психолого-педагогической реабилитации инвалидов, детей-инвалидов по зрению.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Психологическая реабилитация инвалидов по зрению старше 18 лет включает:
- психологическую диагностику;
- оказание психологической поддержки: психологический тренинг (релаксация), беседы, способствующие мобилизации активности
|
Психологическая реабилитация детей-инвалидов по зрению включает:
- психологическую диагностику;
- психологическую коррекцию;
- коммуникативный тренинг;
- психологическое консультирование сопровождающих лиц или законных представителей детей
При проведении коррекционной работы используются:
- Пособие «Прозрачный мольберт». В процессе совместной работы с психологом или другим ребенком приобретаются навыки сотрудничества. Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с психологом и детьми.
|
|
|
|
|
|
- Дидактические пособия по системе Монтессори. Занятия с использованием Монтессори-материалов стимулируют познавательную активность ребенка, позволяют преодолевать недостатки развития познавательной сферы, сенсорных способностей, мелкой моторики, а также личностных качеств, у детей-инвалидов с патологией зрения.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
«Обучение социально-средовой адаптации: пространственное ориентирование и мобильность»
При прохождении реабилитации по данному курсу специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов по зрению комфортному и безопасному передвижению в пространстве с помощью белой трости и защитных техник, ориентированию с помощью тифлотехнических средств: звукового локатора «Сонар», электронного компаса «Пеленг-01».
|
|
![]() |
|
|
|
Для обучения разработаны специальные методические программы, учитывающие индивидуальные особенности инвалидов, детей-инвалидов по зрению, их зрительные возможности, а также уровень развития навыков ориентировки и практических действий.
«Обучение пространственному ориентированию и мобильности с помощью GPS-навигации»
В центре разработана и успешно внедрена программа по обучению инвалидов, детей-инвалидов по зрению старше 12 лет ориентированию и мобильности с помощью GPS-навигации. Данная программа предназначена для особой группы населения – мобильных инвалидов по зрению. Она является очередной ступенью адаптации слепых и слабовидящих к жизни в современном обществе, к их социализации. Для успешного освоения предлагаемого материала, инвалид, ребенок-инвалид по зрению должен иметь навыки передвижения с тростью и знать основы компьютерной грамотности.
|
|
|
|
|
|
Каждому прошедшему курс обучения выдаётся в пользование бесплатный комплект оборудования, состоящий из современного мобильного телефона Nokia C5, GPS-приёмника и программы экранного доступа Mobile speak и навигационной программы Loadstone.
«Обучение компьютерной грамотности»
Занятия по обучению компьютерной грамотности направлены на обучение незрячих и слабовидящих пользователей свободному общению с компьютером, на демонстрацию возможностей, которые открывает перед ними компьютерная техника. Инвалиды, дети-инвалиды по зрению обучаются десятипальцевому методу печати, работе на компьютере без зрительного контроля при выключенном мониторе.
|
|
|
|
|
|
На занятиях используются такие приборы, как брайлевский дисплей, брайлевский органайзер, брайлевский тифлокомпьютер. Инвалиды, дети-инвалиды по зрению, проходящие реабилитацию в центре могут познакомиться с правилами управления сенсорными устройствами с помощью тактильных движений пальцами и озвучивания всех действий.
«Обучение чтению и письму по системе Брайля»
На занятиях по данному курсу у инвалидов, детей-инвалидов по зрению, родителей, имеющих детей-инвалидов по зрению формируются навыки чтения и письма по системе Брайля, а также практические умения по использованию технических средств реабилитации, предназначенных для чтения и письма по системе Брайля.
|
|
|
|
|
|
В рамках данного реабилитационного курса специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов по зрению навыкам работы с тифлоприборами.
«Обучение социально-бытовой ориентировке и адаптации»
При прохождении реабилитационного курса у инвалидов, детей-инвалидов по зрению формируются навыки личной гигиены, отрабатываются практические умения без зрительного контроля приготовить пищу, расположить мебель и необходимые предметы в квартире, погладить бельё, почистить обувь.
|
|
|
|
|
|
Для обучения доступным навыкам разработаны специальные реабилитационные программы, в том числе повозрастные программы для детей.