Обычная версия сайта

Материалы

 СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН И ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

В центре созданы все необходимые условия для проведения психолого-педагогической реабилитации инвалидов,  детей-инвалидов по зрению.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ 

Психологическая реабилитация  инвалидов  по зрению  старше 18 лет включает:

  •         психологическую диагностику;
  •         оказание психологической поддержки: психологический тренинг (релаксация), беседы, способствующие мобилизации  активности

Психологическая  реабилитация детей-инвалидов  по зрению включает:

  • психологическую   диагностику;
  • психологическую  коррекцию;
  • коммуникативный тренинг;
  • психологическое консультирование сопровождающих лиц или законных представителей детей

На занятиях используются пособия:


 

«Прозрачный мольберт»

 В процессе совместной работы с психологом или другим ребенком приобретаются навыки сотрудничества. Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации. Занятия на мольберте стиму­лируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с психологом и детьми

Дидактические пособия по системе Монтессори

Занятия с использованием Монтессори-материалов стиму­лируют познавательную активность ребенка, позволяют преодолевать недостатки развития познавательной сферы, сенсорных способностей, мелкой моторики, а также личностных качеств, у детей-инвалидов с патологией зрения

В коррекционной работе применяются следующие методы и технологии:

«Песочная терапия»

 Метод обладает психотерапевтическим эффектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира

«Акватерапия»

Включает в себя упражнения с водой. Занятия с использованием данного метода  направлены на: всестороннее развитие ребенка; снятие двигательных стереотипов и судорожных движений; повышение концентрации внимания;  развитие логики и речи.

Игровые упражнения с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности

 

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья ребенка. Комната  оснащенасовременным оборудованием и предназначена для профилактики психофизических и эмоциональных нагрузок, создания положительного эмоционального состояния клиентов центра.

 В АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма» совместно с АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ноября 2019 года начата реализация мероприятий по коррекционной социально-медицинской программе «Умничка»: организация социально-психологического, социально-медицинского, педагогического сопровождения детей в возрасте от рождения до трех лет с выявленными нарушениями. В рамках реализации комплекса мероприятий психологи центра проводят занятия с применением следующего оборудования:

Многофункциональный детский развивающий центр

Веселый алфавит позволяет малышу выучить буквы. Яркие, удобные счеты научат его считать. С помощью симпатичных часиков ребенок сможет распознавать время. Интересный логический сортер также увлечет кроху. Помимо всего перечисленного, развивающий центр оснащен двухсторонней доской для рисования. Можно рисовать с одной стороны маркерами, с другой – мелками.

 

 

Мультимедийный проекционный комплектс программой POGUMAX Designer (ПОГУМАКС Дизайнер) (для нормализации психо-эмоционального состояния).

Набор (Дары Фребеля)включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, детали из натурального дерева. Использование данного набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.

 


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
 

«Обучение социально-средовой адаптации: пространственное ориентирование и  мобильность»

При прохождении реабилитации по данному курсу специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов по зрению комфортному и  безопасному передвижению в пространстве с помощью белой трости и защитных техник, ориентированию с помощью тифлотехнических средств:

- звукового локатора «Сонар» –  это прибор, предназначенный для облегчения пространственной ориентации инвалидов по зрению при самостоятельном перемещении по улицам или в помещении. Для измерения расстояний используется ультразвуковая локация.

- электронного компаса «Пеленг-01» - это прибор, предназначенный  для облегчения пространственной ориентации инвалидов по зрению при самостоятельном перемещении по открытому пространству, лишенному локальных ориентиров. Для определения направления геомагнитных линий используются электронные датчики магнитного поля.

- определителя препятствий «Ray»- это маленькая система ориентирования, основанная на ультразвуковой технологии. Этот чувствительный прибор является дополнением к белой трости и помогает пользователю при помощи ультразвуковых датчиков заранее заметить предметы и препятствия. Между ультразвуковыми датчиками находится небольшое отверстие с датчиком света, что позволяет использовать Ray, как детектор света.

Для обучения разработаны специальные методические программы, учитывающие индивидуальные особенности  инвалидов, детей-инвалидов  по зрению, их зрительные возможности, а также уровень развития навыков ориентировки и практических действий.

«Обучение пространственному ориентированию и мобильности с помощью GPS-навигации»

В рамках курса проходит знакомство с основами управления сенсорным устройством, приложениями и программами, работа с навигационной программой «OSMAND». Инвалиды по зрению учатся ориентироваться в пространстве с помощью сенсорных устройств со спутниковой навигацией для формирования навыков самостоятельного передвижения.  По окончанию обучения инвалидам по зрению выдаётся в пользование бесплатный телефон (смартфон).

 

«Обучение компьютерной грамотности»

Занятия по обучению компьютерной грамотности направлены на обучение незрячих и слабовидящих  пользователей свободному общению с компьютером, на демонстрацию  возможностей, которые открывает перед ними компьютерная  техника. Инвалиды, дети-инвалиды  по зрению  обучаются десятипальцевому методу печати, работе на компьютере без зрительного контроля при выключенном мониторе.

На занятиях используются такие приборы, как брайлевский дисплей, брайлевский органайзер, брайлевский тифлокомпьютер. Инвалиды, дети-инвалиды по зрению, проходящие реабилитацию в центре могут познакомиться с правилами управления сенсорными устройствами с помощью тактильных движений пальцами  и озвучивания всех действий.

«Обучение чтению и письму по системе Брайля»

На занятиях по данному курсу у  инвалидов, детей-инвалидов по зрению, родителей, имеющих детей-инвалидов по зрению формируются навыки чтения и письма по системе Брайля, а также практические умения по использованию технических средств реабилитации, предназначенных для чтения и письма по системе Брайля.

В рамках данного реабилитационного курса специалисты обучают инвалидов, детей-инвалидов по зрению навыкам работы с тифлоприборами.

«Обучение социально-бытовой ориентировке и адаптации»

При прохождении реабилитационного курса у инвалидов, детей-инвалидов по зрению формируются навыки личной гигиены, отрабатываются практические умения без зрительного контроля приготовить пищу, расположить мебель и необходимые предметы в квартире, погладить бельё, почистить обувь. Для повышения эффективности реабилитационного процесса на занятиях с детьми-инвалидами по зрению используются дидактические пособия, изготовленные специалистами учреждения.

Для обучения доступным навыкам разработаны специальные реабилитационные программы, в том числе повозрастные программы для детей. Инвалиды по зрению знакомятся с современными техническими средствами реабилитации и учатся управлять бытовыми приборами через специальное приложение смартфона.

 

Многофункциональный детский развивающий центр

Веселый алфавит позволяет малышу выучить буквы. Яркие, удобные счеты научат его считать. С помощью симпатичных часиков ребенок сможет распознавать время. Интересный логический сортер также увлечет кроху. Помимо всего перечисленного, развивающий центр оснащен двухсторонней доской для рисования. Можно рисовать с одной стороны маркерами, с другой – мелками