06.01.2025
"Рубрика «СОВЕТЫ РЕАБИЛИТОЛОГА»"
|
Для знакомства ребёнка с основными характеристиками среды, в которой он проживает, можно:
- Формировать первоначальные представленияребенка о себе, о членах семьи. Поиграйте с ребенком в игры «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Мои дедушка и бабушка».
- Формировать первоначальные представления у ребенкао месте, где он проживает: родном городе, селе (его названии, главных улицах, социальных объектах), о родной стране (её названии, столице). Например, можно совершить целевую прогулку по близлежащей улице.
- Для налаживания доступных для ребёнка способов коммуникацииможно использовать следующие приемы:
- обсуждение информации на знакомые для ребенка темы, учить делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение.
- развитие диалогического общения с ребенком. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды: взрослых и детей, детей друг с другом. В этом могут помочь совместные игры: настольные, дидактические, игры с правилами, сюжетно-ролевые.