Версия для слабовидящих

Реабилитация Онлайн  ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ   Социальный компас  Часто задаваемые вопросы  Бесплатная юридическая помощь

25.05.2020


«Обучение чтению и письму по системе Брайля»

Основные реабилитационные направления для инвалидов, детей-инвалидов по зрению, проводимые в центре «Пышма»

   Только при условии овладения системой Брайля слепые и слабовидящие дети могут успешно овладеть грамотой. Какие бы ни создавались тифлотехнические средства, как бы глубо­ко ни вошла в жизнь незрячих компьютерная техника для получения и переработки информации, без перво­начальной элементарной грамотности незрячий (как любой другой человек) не сможет качественно овладеть всей системой знаний, не овладеть человеческой куль­турой. Только при использовании си­стемы Брайля незрячий может стать по-настоящему грамотным и образованным человеком.

   При знакомстве с рельефно-точечным шрифтом по системе Луи Брайля у детей-инвалидов по зрению, детей-инвалидов, имеющих заболевания органов зрения и сопровождающих их лиц формируются умения читать и писать рельефно-точечным шрифтом литературные и математические тексты. Формируются умения и навыки пользования тифлотехническими средствами реабилитации  для чтения и письма по системе Л. Брайля, развивается осязание для работы с рельефно-графическим материалом, рельефно-точечным изображением, развивается мелкая моторика и  тактильная чувствительность пальцев рук; происходит развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, формируются основные навыки культуры поведения и общения, а также необходимых для обучения качеств (терпение, умение преодолевать трудности, понимание необходимости прилагать усилия, чтобы довести начатое дело до конца, умение планировать свои действия и последовательно выполнять их). Формируется стремление к практическому применению полученных знаний.

   В процессе обучения используются разнообразные игры и пособия. На занятиях дети обучаются тактильному обследованию брайлевской ячейки, самостоятельному заполнению комбинаций букв и цифр, правильному пользованию прибором для письма и грифелем, распознаванием точечных комбинаций как при помощи зрения, так и без неё.